Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /home/users/d/dimargo/domains/dimargo.com.ua/wp-settings.php on line 267

Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /home/users/d/dimargo/domains/dimargo.com.ua/wp-includes/cache.php on line 36

Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /home/users/d/dimargo/domains/dimargo.com.ua/wp-includes/query.php on line 21
Что такое КЛАВЕ?

Что такое КЛАВЕ?


Что это такое?

Два кусочка твердого дерева цилиндрической формы, ударяемые один о другой. Самая простая перкуссия из существующих, задающая основной ритм в латиноамериканской музыке. За ритмом клаве следует весь оркестр, он – центральный стержень мелодии, можно сказать, ритмичная пульсация “сердца” композиции.

В то же время, клаве называется не только инструмент, но и ритм, который он задает. Ритмическая секция подразделяется на две части: одна подразумевает три удара, другая – только два. Обычно клаве начинается с трех ударов, за которыми следуют два (клаве 3/2). В противном случае (когда за двумя ударами следуют три) речь идет о клаве 2/3. Существует много разновидностей клаве, например, клаве румбы (2/3 или 3/2) – ритм немного другой, но построенный на том же принципе.

Происхождение клаве
В XVI-XVII веках портовые районы Гаваны были густонаселенным центром столицы. Надежность порта, обеспеченная за счет считавшихся неприступными крепостных укреплений, привела к тому, что именно сюда сначала прибывали корабли с награбленными сокровищами со всей Америки. Гавану называли “ключом от Индий”. Сотни людей – моряков, рабов, солдат и рабочих населяли маленький мир порта, где плодились злачные места.

Год за годом кубинская Гавана и испанская Севилья обменивались людьми, товарами, привычками благодаря нескончаемой череде кораблей. Здесь, в Гаване, смешивалась африканская музыка, принесенная чернокожими рабами, и музыка Андалусии, рождая новое направление – афрокубинскую музыку.

Деревянные корабли, подвергавшиеся бурям и пиратским нападениям, часто приходили в порт нуждавшимися в ремонте. Чтобы не рисковать драгоценными товарами, их нужно было привести в порядок раньше, чем они отплывут к таинственным Бермудским островам – путь в Европу обязательно лежал через них.

Колодки из твердых пород дерева использовались для ремонта обшивки корабля и в огромном количестве продавались в портовых лавках. Они были устойчивы к морской воде и отличались отменным качеством. В умелых руках корабельных плотников, приколачиваемые одна к другой, они издавали глубокий музыкальный звук, тон которого варьировался в зависимости от сорта дерева (acana, jiqui, guayacán, júcaro, quiebrahacha, и т.д.). От этих маленьких кусочков дерева зависело благополучие корабля в открытом море, на них держалась экономика.

Когда работа останавливалась, таверны и кабачки наполнялись людьми, музыкой, пением. Там, в руках бедняков, не имеющих средств на покупку музыкальных инструментов, но для которых музыка была неотъемлемой частью жизни, деревянные колодки превращались в клаве.

Так, постепенно, среди чернокожих выходцев из Африки и андалузских эмигрантов, клаве теряет свое первоначальное значение – части корабельной обшивки – и приобретает статус музыкального инструмента: в порту – “ключе мира” – два кусочка дерева, часть корабля, становятся другим ключом – ключом к кубинской музыке, и гораздо позже – ключом к сальсе. Именно этот ритм становится тем, которому доверяется весь оркестр, и если ошибается перкуссионист клаве, рушится все “здание” музыкальной композиции. Клаве – “позвоночник” сальсы и ее сердце.

Игра на клаве
Говорят, что научиться играть клаве невозможно – с этим умением нужно родиться. Но даже если не говорить о ритме, не так-то просто как кажется, стучать на клаве. Одна из палочек берется за конец в правую руку, и ритмично ударяет по другой, зажатой в левой ладони следующим образом: палочка находится между большим пальцем и остальными, один ее конец уходит вглубь ладони, которая выполняет роль резонатора. Сила давления пальцев, степень округленности ладони, и, конечно, сила удара влияют на тональность и силу звука.

Правая палочка, активная, символически ассоциируется с самцом, левая, пассивная, та, что рождает звук – с самкой. Многие опытные музыканты клаве по привычке или по традиции берут одну из палочек клаве всегда в правую, другую – всегда в левую руку. Палочки клаве, вначале абсолютно симметричные и одинаковые, при постоянном использовании приобретают характерные вмятины; при этом, если изучить две пары использованных клаве, можно увидеть, что выемки отличаются друг от друга. То есть, сексуальная ассоциация проступает еще ярче, в свете того что каждая палочка приобретает “мужскую” или “женскую” индивидуальность.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Статьи на эту тему

Все права защищены! Копирование материалов с сайта запрещено!

Оставьте отзыв!

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий.


Deprecated: Function split() is deprecated in /home/users/d/dimargo/domains/dimargo.com.ua/wp-includes/cache.php on line 196