Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /home/users/d/dimargo/domains/dimargo.com.ua/wp-settings.php on line 267

Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /home/users/d/dimargo/domains/dimargo.com.ua/wp-includes/cache.php on line 36

Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /home/users/d/dimargo/domains/dimargo.com.ua/wp-includes/query.php on line 21
Так почему же мы танцуем?

Так почему же мы танцуем?

Работа с телом: что есть что, и чего нам ждать от занятий

«Какая несправедливость!», - кричим мы, негодуя и глядя на себя в зеркало, пеняем на родителей, что явно не те гены красоты в нас заложили и теперь мы не можем надеть вон ту юбку, или эти брюки в обтяжку, или майку с вырезом декольте, от обуви на каблуке вообще бежим без оглядки, потому что больше пяти минут в ней стоять не можем (а как в ней ходить и подавно никто не знает), руки у нас, как правило, как крюки, ноги вообще не оттуда растут, вот тут надо немного убрать, а здесь не мешало бы добавить…
Многие люди впервые обращаются к работе с телом потому, что боль от травмы или хронического заболевания принуждает их искать альтернативы, часто после того, как традиционное лечение – хирургическое или медикаментозное – не помогло или сделало зависимым от лекарств.

Другая мотивация телесных практик исходит из более позитивного умонастроения, из естественного стремления к здоровью и оптимальному функционированию. Вы чувствуете себя хорошо, но понимаете, что можно расширить пределы существующих границ. Может быть, вам хочется стать гибче или стройнее. Вами движут любопытство и интерес: как жить полнее, использовать все возможности человеческой жизни? Не раз уже говорилось, что большинство из нас использует лишь малую часть своих способностей. Обычно это относят в основном к возможностям мозга, но разум тела также остается в значительной мере незадействованным. Как жить творческой жизнью? Как преодолеть недееспособность и боль, ограничивающую движение, и как следствие – жизнь? В чем секрет здоровой старости и долголетия?
«Человек с тонко развитым чувствованием тела может сознательно регулировать свое здоровье»
Джин Хьюстон

Неважно, что именно заставило вас обратиться к своему телу. Пусть то было желание лучше себя почувствовать или стремление действовать эффективнее, этот шаг откроет перед вами целый новый мир и принесет вам не только облегчение, к которому вы стремитесь, но также знания и силы, до того неизвестные.
«Знать других – это ум; Знать себя – истинная мудрость»
Дао Дэ Дзин

Это «знание себя» не совсем то, что имел в виду древнегреческий философ Сократ. Это не знание из головы. Это не знание, усвоенное от учителя, наставника или из книги. Это и не знание, полученное через обращение к богу. Это знание, которое может возникнуть только в теле, в сердце, знание нутром. Оно приходит скорее изнутри, чем снаружи.
Большинство из нас подвергается воздействию бесконечного потока «стимулов» - механические шумы машин, холодильников, пил и пневматических дрелей, непрерывная болтовня телевизоров и радио, гудки автомобилей и крики людей – так называемый «шум большого города», не говоря уже о непрекращающейся болтовне в голове.
Если сенсорные системы уже перегружены, вы, возможно, изо всех сил стараетесь блокировать то, что слышите, видите, чувствуете и обоняете, чтобы прожить день. Излишняя стимуляция может привести к онемению и даже бесчувственности тела. Или можно потерять чувствительность, потому что когда-то раньше вы чувствовали боль и отключили свое сознание от чувствительности и страдания.

Замораживая или анестезируя тело, мы перестаем ощущать боль. Но вместе с тем мы лишаемся и того, что приносит радость. Источник боли – это также и источник удовольствия. Отсекая одно, мы отсекаем и другое. Это свойство обморожения: оно лишает пораженное место всякой чувствительности. Это значит, что на самом деле мы не осознаем отсутствие чувства. Разновидность обморожения, вызванная отключением чувств – телесные блоки (зажимы),- когда-то помогла сдержать чувства и импульсы, казавшиеся опасными, болезненными, запрещенными или неприемлемыми, но теперь они удерживают нас от всех чувств вообще.

Телесные практики обеспечивают другой вид стимуляции – они расслатабуреткают, а не вызывают напряжение. Осознание соматических (телесных) ощущений может стать противоядием от чрезмерной стимуляции современного мира и вызванной ею нечувствительности. Пробуждение тела и осознание его интуиции, так же как и чувственных удовольствий, заново знакомит вас с теми областями, которые вы, защищаясь, лишили жизни. Это также средство замедлить темп даже самой бурной жизни, стать способным физически ощущать каждый ее момент. Тело укрепляет нас в настоящем, в точке, где время кажется полным и протяженным, а не кратким и ограниченным. В этом состоянии покоя мы отдыхаем, учимся, меняемся, исцеляемся

«Нелегко распознать и выбрать правильное питание, если спонтанная и воспринимающая инстинктивная часть нема и позабыта»
Джин Шинода Болен

В последние годы широкое распространение получили различные практики работы с телом. Популярными стали восточные единоборства, фитнес, занятия танцами. Что есть что? Чего ждать от одного вида работы с телом, а чего – от другого? Каковы их возможности и ограничения? Какие цели преследуются? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте подробнее рассмотрим эти виды работы с телом.

Восточные практики.

Только через познание своей внутренней энергии и естественных сил самовосстановления тела мы можем исцелять и активно изменять себя. Искусства движения Индии, Китая и Японии – цигун, боевые искусства и йога – похожи на восточные искусства исцеления, так как оказывают как профилактическое, так и лечебное воздействие. Их отличие состоит в том, что здесь никто не уравновешивает вашу жизненную силу и энергию внешними средствами, например иглами, надавливанием, растениями или теплом. Самый важный элемент – это ваше активное вовлеченное участие, так как именно вы двигаете и направляете ци и создаете возможность свободного течения жизненной энергии в вашем теле. Обучаясь этому – то есть, учась чувствовать свою энергию,- вы так же учитесь понимать и чувствовать энергию других людей. Это чувствование играет главную роль в укреплении здоровья и отношений с людьми. Восточные искусства – это медитация в движении. Это такое состояние осознания тела, когда действие свершается само по себе, без усилия: стрела сама срывается с тетивы. Чтобы правильно выполнять движения, вам необходимо, прежде всего, опираться на ощущение себя изнутри и только потом выверять внешнюю форму. Хотя восточные искусства движения порой могут казаться простыми, они требуют исключительного контроля над телом и уравновешенности, которые приходят благодаря терпению, дисциплине и сконцентрированному осознанию.

«Реальная ценность изучения боевых искусств не связана с демонстрацией физической силы (например, разбиванием кирпичей), но состоит в том, что эти искусства рассказывают нам о нас самих, что нам не нужно бояться (они обучают нас принципам самозащиты), что мы гораздо больше способны к осознанию, энергии, мужеству и состраданию, чем привыкли думать».

Другое основание для работы с телом – попытаться не потерять то, чем мы не пользуемся. Говорят, что за любым техническим нововведением стоит утерянная человеческая способность, и чем больше мы полагаемся на технологии, тем меньше – на свое изумительное наследие, на психосоматические, психофизические возможности, которые не развиваем. Иными словами – в эпоху технического прогресса мы настолько малоподвижны, что великолепный мышечный корсет, которым от природы наделено человеческое тело, постепенно атрофируется. Мы, конечно не в первобытных джунглях живем и не охотимся на мамонтов, но в джунглях большого города человек должен ощущать себя не менее сильным, ловким и выносливым, чтобы быть победителем в той жизни, которую проживает каждый день.

«Мы не можем избежать нашей физической природы; и присущее нам как человеческим существам чувство собственного достоинства коренится в теле, через которое мы даем и получаем любовь»
Энтони Стор

Фитнес
Чувствовать и поддерживать мышечный тонус, восполнить недостаток активного движения помогают занятия фитнесом. Действительно, трудно пройти мимо его достоинств, настолько он уникален и эффективен. Fitness в переводе с английского означает соответствие. В чем же заключается «соответствие» фитнеса? Оказывается, вся суть в соответствии разных видов спортивных упражнений и других мер по улучшению здоровья: различных комплексов физических упражнений, ритмической гимнастики, занятий на тренажерах, методов каланетики, силовых тренировок. Ваш фитнес-комплекс должен быть тщательно продуманным и сбалансированным, то есть соответствовать потребностям вашего тела: разные виды упражнений и разная степень силовой нагрузки позволяют работать разными группами мышц, поддерживая их тонус, а весь комплекс в целом равномерно корректирует фигуру. Но если этого соответствия и баланса нет, вы достигнете только того, что подорвете себе здоровье, занимаясь всеми составляющими тренинга сверх всякой меры.

Более простой способ чувствовать себя активными, бодрыми, выносливыми – занятия аэробикой. Прежде всего, основная цель аэробики – обеспечение хорошей вентиляции легких. Движения в ней достаточно просты и поэтому подходят для самого разного возраста, в отличие от фитнеса, который требует большей нагрузки, из-за чего он подходит не всем людям. От аэробики не стоит ждать, что с ее помощью за сравнительно короткий срок вы ощутимо скорректируете фигуру

Строго направленная коррекция фигуры – цель занятий шейпингом. То есть не общая равномерная коррекция, как в фитнесе, а коррекция тех зон тела, которые в этом нуждаются (их обычно называют проблемными).

Секрет уникальных людей: они сохраняют свою силу.
Берни Зигель

С помощью телесных практик можно научиться по-другому смотреть на тело – не как на источник боли, но как на источник удовольствия. Попробуйте вспомнить в уме особенно приятные переживания. Это может быть что угодно: держите на руках ребенка, ходите босиком по пляжу, лежите в горячей, душистой ванне, занимаетесь любовью… Как часто мы вспоминаем, что тело это еще и источник наслаждения?

На самом деле, утверждают антрополог Лайонел Тайгер, удовольствие – это не роскошь, а эволюционное понятие. Мы нуждаемся в нем так же, как в витаминах, воде, тепле и углеводах. Удовольствие сообщает нам, какие способы поведения, эмоции, социальные модели и вкусовые предпочтения сослужили нам хорошую службу в ходе эволюции. Они переживались как удовольствие и вошли в генетический код племени, народа, нации, мира очень давно, сотни тысяч лет назад.

«Пророки проповедуют… что удовольствие, а не сила воли или принуждение, наиболее глубоко меняет людей»
Мэтью Фокс

Танец
Одно из таких удовольствий, дошедших до нас через тысячелетия – танец.
В современной культуре во внутреннем, неосознанном определении танца, он всегда ассоциируется со свободой выражения, раскрепощением, «полетом».
Истоки танца теряются в глубине веков. Это древнейшее искусство родилось одновременно с появлением человека как определенная физиологическая потребность в ритмическом движении. Чувствуя себя неотъемлемой частицей окружающего мира, люди имитировали в танце звуки и движения, которые видели вокруг себя: движения животных, ход небесных сфер… Древние верили, что благодаря тайной симпатии, вещи воздействуют друг на друга на расстоянии. И танец стоит в одном ряду с так называемой симпатической магией, «принцип действия» которой – «сходное вызывает сходное». Человек не просто механически имитировал движения животных, а входил в образ. Эта сила перевоплощения давала возможность слиться с Природой, прочувствовать всю ее силу и многообразие внутри себя (изображая какое-либо животное, человек пытался приобрести качества, присущие именно этому животному: силу, скорость, хитрость, легкость, гибкость…).

Итак, сущность танца – движение. Но по жизни мы совершаем массу различных движений, которые танцем никак не назовешь. И здесь важно рассмотреть вторую характеристику танца – ритмичность. Между музыкой и танцем существует связь более глубокая, чем это может показаться на первый взгляд. Пифагор утверждал, что мир появился из хаоса благодаря звуку или гармонии и создавался по принципам музыкальной пропорции; что семь планет, которые управляют судьбами смертных, совершают гармоничное движение, причем расстояния между ними соответствуют музыкальным интервалам. В результате они издают настолько гармоничные звуки, что из них слагается самая благозвучная мелодия, но в нашей земной жизни мы погружены в шумы и звуки нашего органического окружения и не способны слышать музыку движущихся сфер. Музыка – это чувственное восприятие числа. И если порядки чисел и их сочетания, на которых строится музыкальная мелодия, воспринимаются нашим существом чувственно, то это потому только, что наше тело в его долгой биологической эволюции строилось в тех числовых комбинациях, которые теперь звучат нам в музыке. Музыка есть в буквальном смысле слова память нашего тела об истории творения. Поэтому каждый музыкальный такт точно соответствует какому-то жесту, где-то в памяти нашего тела сохранившемуся. Идеальный танец создается тогда, когда все наше тело станет звучащим музыкальным инструментом и на каждый звук, как его резонанс, будет рождаться жест. Танец в своей сущности самое высокое и самое древнее из всех искусств. Оно выше музыки, оно выше поэзии, потому что в танце вне посредства слова и вне посредства инструмента человек сам становится инструментом, песнью и творцом и все его тело звучит, как тембр голоса.

В последние десятилетие в Италии и Бразилии родились два совершенно уникальных направления самовыражения через танец: мелолистика и мелоданс. Помимо эстетического наслаждения от ритма, движения, целостной гармонии, они дают мощный заряд жизненных сил, снимают стресс, восстанавливают природную грацию человеческого тела. В следующих статьях мы обязательно расскажем вам о них, поскольку поклонников этого направления становится все больше и больше и у нас в стране.

А в заключении хочется отметить, что наш мир бесконечно разнообразен, остается определиться с целью – чего мы хотим от занятий и сделать свой выбор, разумно сочетая различные виды телесных практик.

При этом важно понимать, что каждая практика своеобразна и невозможно от одних занятий ждать эффекта как от других . Не стоит приходить в танцевальную школу, если ваша цель – похудеть, а, получая хорошую физическую нагрузку, занимаясь фитнесом, можно ли ждать от него, что вы научитесь танцевать.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Статьи на эту тему

Все права защищены! Копирование материалов с сайта запрещено!

Оставьте отзыв!

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий.


Deprecated: Function split() is deprecated in /home/users/d/dimargo/domains/dimargo.com.ua/wp-includes/cache.php on line 196