История кремации

689

Кремация — это ритуал с очень древней традицией. В Азии этот обычай сохранялся практически без изменений на протяжении многих веков. Подумайте только об Индии.
Также в странах Европы, среди греков и римлян, существовал обычай кремировать людей. Важность ритуала значила, что он предназначался исключительно для людей высокого ранга и славы.

С появлением христианства, а потом ислама этот обычай стал угасать в пользу захоронения в земля. Только в последние столетия на западе вновь заговорили о кремации. В первой половине 20-ых годов девятнадцатого века на пляже в Виареджо было сожжено тело английского поэта (Шелли). Это был первый акт после того, как долгая борьба одновременно с созданием специализированных организаций в пользу кремации стала причиной поэтапному увеличению числа ее приверженцев.

В первой половине 60-ых годов XX века церковь также сняла запрет на кремацию для собственных верующих. В апреле 2002 года кардинал Хорхе Медина Эстевес, префект Конгрегации божественного богослужения, даже сказал, что для этой церемонии готовится специализированная литургия.

В Италии только 8% применяют кремацию. Задержка по большей части связана с отсутствием адекватных структур, существующих только в 40 регионах. Но понемногу это начинает меняться, и отмечается увеличение числа подобранных кремаций.

За последние пару десятилетий были введены специализированные законы, помогающие развитию кремации. Несовершенство законодательства, тем более в отношении развеивания праха, натолкнуло парламент к обсуждению поправок к нему, и в 2001 году оно получило юридическую силу. Согласно этому закону, прах умершего передается семье, а не, как это было ранее, существовало обязательство хранить его на кладбище. Разогнать прах можно на открытых пространствах (лес, море, озеро, речка, поле) в приватных местах или в специализированных местах на кладбище. Его нельзя проводить в границах городских центров. Также можно хранить урну с прахом дома, если на ней написано имя умершего. Закон также даёт рекомендации здешним администрациям по вопросам строительства. Современные кладбища — это огромные и занимающие много свободного места сооружения, часто размещенные внутри городов.

История кремации

В Греции и Риме кремация обычно была частью военной церемонии признания и прощания с героями.

Кремация стала широко распространена не во всех частях Греции, но так и не стала доминирующей во всей Греции после 480 года до н.э. (поражение греков при Фермопилах).

В Скандинавии, тем более в Швеции, кремация была общепринятым методом захоронения на протяжении всего железного века и эпохи викингов, аж до распространения там христианства (1050 г. н.э.). В западной части Римской империи кремация была своего рода стандартом до первого века н.э., часто ассоциируясь и отождествляясь с воинскими почестями.

Кремация была распространеной формой захоронения во множестве первичных, этнических систем верований. В странах Европы телесное погребение, кроме прочего, преобладало в кругу ашельских культур, также в среднеширотном периоде 300 л. до н. э. — 100 л. до н. э. (регионально до ок. 150 л. до н.э.). Разные этнические корни, а еще культурные особенности и религиозные запреты определяют доминирующую форму захоронения.

В дохристианский период умерших, одетых в лучшие одежды, оформленных ювелирными изделиями, часто снабженных самыми разными бытовыми предметами (иногда даже оружием), сжигали на костре. Пепел помещали в глиняные сосуды (говоря иначе пепельницы) и хоронили в могилах (обыкновенных, плоских или курганах).

С распространением христианства сжигание трупов понемногу становилось все более неодобрительным и к пятому веку нашей эры пропало с большинства европейских территорий, кроме особенных случаев, например как эпидемии (чум ) или войны.

Во время Революции Франции такие группы, как масоны, революционеры и анархисты, пропагандировали кремацию как способ уменьшить роль католической церкви в процессе захоронения. Частично из-за этой ассоциации церковь выступала против кремации аж до 20-го века.

В Азии кремация применялась в районах, присутствующих под воздействием буддизма, и в районах, где правили некоторые китайские и корейские династии, приблизительно до 1300 года. С приходом неоконфуцианства в XIV веке на большей части азиатского континента вновь появились грунтовые захоронения.

Кремация начала возвращаться в моду в конце 19 века с изобретением так именуемой кремационной камеры (кремационной печи) профессором Брунатти, который представил ее миру в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века на выставке в Вене. А сегодня ритуальные услуги в Киеве можно заказать посетив сайт velesritual.com.ua.

Дороже, но величественнее

В католических странах Европы кремация еще не так популярна, как в протестантских (где она может достигать 70%), но понемногу становится очень востребованной (во Франции в 2010 году было кремировано 25% тел, в Испании — около 20%, а в Италии — около 10%). Эта тенденция не особенно радует Католическую церковь, которая не может реально бороться с ней, так как кремация более экологична и гораздо бюджетнее (от 30 до 50%).

В Польше более бюджетная цена кремации дает возможность уложиться в пособие на похороны, выплачиваемое ZUS, которое с марта этого года составляет 4 тысячи злотых (ПОЛИТИКА 8). Затраты, нехватка места на кладбищах и недавние наводнения, смывшие тела умерших с кладбищ, способствовали тому, что, не обращая внимания на психологические (ассоциация крематориев с лагерями уничтожения) и религиозные оговорки, все больше верующих поляков решались на кремацию — тем более что даже в наше время не было огромных проблем с проведением мессы над урной с прахом умершего.

Теперь эту — по мнению Ватикана — плохую тенденцию следует прекратить, но люди уже начали подсчитывать, до какой степени необходимость приобретать гроб только для того, чтобы священослужитель совершил над ним мессу, а потом ждать кремации и опускания в могилу сделает похороны более долгими и дорогими. Были заявления, что если вы не знаете, что поставлено на карту, то дело все в деньгах. Кроме того, некоторые люди могут ощутить себя обманутыми. — Подчеркивание того, что кремация — это возвращение к язычеству, окажет влияние на тех, кто из хороших побуждений кремировал тела собственных родных», — отмечает профессор Коковски.

Кто знает, не начнут ли люди из соображений экономии заказывать заупокойные мессы без присутствия тела или праха в церкви, что уже популярно в городах, и не станут ли в течении определенного времени похороны лишь приватным праздником самых ближайших родственников, как это происходит на Западе.

В действительности, тенденции, наблюдаемые там, берут наши обряды штурмом (ПОЛИТИКА 20) — очень часто семья берет урну, чтобы разогнать прах в том месте, где пожелал покойный, или чтобы хранить ее дома. И этого также боится Церковь. — Допустимость кремации в католической церкви уже определена, и по объективным причинам, таким как нехватка места на кладбищах, она будет становиться очень востребованной», — говорит доминиканский профессор Ян Анджей Клочовский. — Я думаю, что епископы, которые вводят новое положение, не хотят банализировать похороны и уважают великолепие смерти. Я понимаю это план, так как аргумент про то, что это архаизм языческих культов, возможно, был сформулирован в спешке и не имеет ничего общего с защитой христианской идентичности.

ПОДЕЛИТЬСЯ