Украинский рынок оборудования и его анализ для маркировки продукции

232

Ввиду отсутствия материальных показателей компаний о ввозимом в Украину оборудовании для маркировки продукции уровень насыщения рынка данной продукцией можно оценить на основе данных об импорте продукции в Украину.

Существующие методы маркировки продукции делятся на бесконтактные, в которых маркировка производится без контакта маркерной головки с маркируемой поверхностью; контактные, в которых обеспечивается контакт маркерной головки с маркируемой поверхностью. Кстати, подробнее про маркировочное оборудование хорошо описывает ТК Укрэкспресс сервис.

Бесконтактное маркирование делается при помощи CIJ и Binary Array каплеструйной маркировки, LCM крупносимвольной маркировки и лазерной (Lasers) маркировки. Контактное маркирование обеспечивается LPA контактными аппликаторами (приклеивание этикеток), ТТО и Hot stamp контактными принтерами, Roller Coders контактными чернильными маркираторами и при помощи перфорационного оборудования.

Доля импорта в Украину оборудования для маркирования продукции по типам изделий в последнее время примерно находится в этом соответствии: CIJ – 73%, Lasers – 12%, ТТО – 7%, LPA – 5%, прочие –3%. Динамика трансформации рынка по сегментам оборудования маркировки продукции все больше имеет тенденцию увеличения в основном каплеструйных устройств (до 83%) и устройств лазерной маркировки (до 10%).

Устройства каплеструйной маркировки считаются многофункиональными устройствами на потребительском рынке благодаря тех. возможностям наносить маркировку на поверхности любой кривизны, легкости встраивания в производственные линии и невысокой себестоимости маркировки. Лазерные устройства обеспечивают идеальное качество маркировки и минимум простоев во время изготовления продукции.

Сегодняшняя тенденция рынка говорит о постепенном снижении доли CIJ каплеструйных устройств маркировки продукции и сравнительное увеличение доли устройств лазерной маркировки и устройств маркировки ТТО и Hot stamp при помощи контактных принтеров. Особенно быстрый рост ожидается от внедрения на рынок LPA контактных аппликаторов. Это потому, что на многих предприятиях и в больших торговых сетях вводится автоматический учет продукции и товаров, который требует распечатки штрих-кодов и остальных нужных изменчивых сведений на образцах продукции.

ПОДЕЛИТЬСЯ